humanism_russia


Российское Гуманистическое Общество


Диалог с Александром Абелевым
jag
golovin1970
Оригинал взят у golovin1970 в Дискутирую

Первоначальный пост:

Не хочу, чтобы кто-то решал за меня, на какие сайты мне можно ходить, а на какие нет. Меня не пугают ни геи, ни самоубийцы, и даже продавцы наркотиков не заманят в свои сети.
Я не хочу, чтобы кто-то решал за меня, какие карикатуры и на кого могу смотреть, а какие не могу....(и т.д.)

Александр Абелев
Поэма! "Хочется идти, приветствовать, рапортовать! - как сказал поэт. Вот кстати на YouTube прикрыли аккаунт телеканала "Грозный"... Правда, прикрыли совсем другие люди, но ведь справедливость одна на всех?..
Но не все еще потеряно! Всех не перевешают. Ваши дети еще могут ознакомиться в интернете, например, с творчеством великих Pussy Riot, а это дорогого стоит. Я даже давал здесь ссылку, но ее удалили. Наверное, это были путинские цензоры.
.
Ярослав Головин ответил Александру Абелеву
Александр, вы используете типичный аргумент нынешнего официоза. На любое заявление о каких-то нарушениях в России господа официальные политологи всегда отвечают: и у вас не лучше. У нас массовые нарушения на выборах с каруселями, 99% проголосовавших в целых республиках... Так и там в каком-то штате потребовался пересчёт голосов! Мол, и у них нарушения на выборах! У нас уже пятнадцать лет нет ни одного независимого от власти центрального телеканала, на всех реальных оппозиционеров действует запрет на приглашение на все передачи... Так и у них Ассанжа хотят судить, телеканал "Грозный" вон закрыли, нет, мол, и там свободы слова! У нас в Чечне массовые зачистки с десятками исчезнувших и расстрелянных в упор так и Ляшко голого человека допрашивал, и какой-то американский лётчик свадьбу расстрелял... Мол, и они совершают военные преступления!...У нас Бассманное правосудие, полицейских не всегда отличишь от бандитов... так и там кого-то несправедливо осудили, какого-то чернокожего подростка застрелили. И так во всём. И такая тактика пропаганды оказалась эффективной. Масса наших людей видят, что у нас не всё хорошо, но полагают, что и везде не лучше, так что и бороться нет смысла.
.
Александр Абелев ответил Ярославу Головину
Ярослав, - Вы несколько передергиваете - напр.,' не "чернокожего подростка", а США занимают первое место в мире по числу убийств полицейскими. И т,д, Но я не об этом. Сто раз я пояснял, например, Бродскому, свою позицию. Она в следующем. Само противопоставление"цивилизованный мир - злые совки" - примитивная и ложная схема. Глупо взвешивать, у кого г-на больше и чье г-но хуже пахнет, - это Вы правы. Достаточно констатировать, что г-но, начиная от нашего прошлого коммунизма и "ихнего" прошлого фашизма, присутствует и там и там. Россия - совершенно нормвльная демократическая страна, телеканал у оппозиции есть, радиоточки и печать есть, в дома профсоюзов с последующим сжиганием оппозиционеров все-таки не заталкивают. Чистить г-но конечно нужно, как и всем, но ваша излюбленная схема (мир добра и света - совковый мрак и ужас) - не только фактически ложна, но и очень дурна и вредна морально. Ведь, слепо веря в нее, мы не столько чистим свое г-но, сколько лезем в чужое.
Доктрина "своего пути" в свое время была опасна. С тех пор, как в стране многопартийность и рынок, конечно и у нас, как и у каждой страны, как у каждого человека, должна быть своя голова и свой путь!
.
Ярослав Головин ответил Александру Абелеву
Александр, "Достаточно констатировать, что г-но, начиная от нашего прошлого коммунизма и "ихнего" прошлого фашизма, присутствует и там и там." Так вот я как раз и пишу, что на указания на тонны нашего г-на, господа официальные политологи отцеживаю на Западе комара и заполняют им всё информационное пространство. Противопоставление "цивилизованный мир - мир не достигший состояния цивилизованности" - подтверждаемая всей мировой статистикой адекватная схема. Есть десятки и десятки очевидных параметров (продолжительность жизни, детская смертность, количество убийств на душу населения, количество абортов, количество потребляемого спирта, количество нобелевских лауреатов и т.д. - это я перечисляю абсолютно проверяемые данные, а есть ещё менее очевидные для вас - уровень коррупции, индексы благоприятствования для бизнеса, индекс свободы прессы, участие людей в благотворительности и т.д.) которые с научной точностью отделяют "мир света и добра" от мира "мрака и ужаса". И вот в этой ситуации некоторые за деньги, а некоторые за советь начинают указывать то на убиенного жирафа, то на убиенных дельфинов, то на закрытие Ютубом канала "Грозный" и такими фактами заполнять информационное пространство. На многие незрелые умы действует. И однажды попав в эту ментальную и нравственную западню, когда перестает различаться черное и белое, они уже сами потом начинают выискивать факты, подтверждающие их ложную картину мира. И задача РГО - оградить незрелые умы от той западни, в которую вы, Александр Абелев, попали!
.
Александр Абелев ответил Ярославу Головину
Ярослав, - а ведь девять десятых тех наших грустных параметров (смертность, аборты, преступность...) - это лишь показатели нашей экономической (а не культурной) отсталости, каковой есть объективные причины (коммунизм и война с фашизмом). Западные цивилизаторы этой нашей проблемы не решают - напротив, они разрывают наши естественные экономические связи с нашими бывшими территориями. Что до индекса свободы прессы - это работа громогласно вещающих "оппов", убеждающая только тех, кто живет не в России, да самих "оппов". Нобелевские лауреаты - это тоже сомнительный показатель (послушайте хоть нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга). - А про жирафа и дельфинов и проч. я говорю только то, что из песни слова не выкинешь. Есть все это там, есть, стало быть и выводы какие-то можно делать. Но у вас все как при коммунизме, только стороны света поменялись: если запад, то - "отдельные недостатки" и "что-то кое-где у них порой", если Россия - "их нравы"! - Ментальная ловушка, в которую Вы попались - снобизм. Моя задача, как гуманиста, хоть чуть-чуть привести вас в чувство.
.
Ярослав Головин ответил Александру Абелеву
Александр, так у нас нет негрустных параметров! Все наши параметры грустные! И вам приходится либо искать какие-то совершенно второстепенные параметры, типа количество убийств полицейскими (а не количество убийств вообще), либо искать факты про жирафов. И попутно оправдывать все грустные очевидные параметры, которые все как один не в нашу пользу.
.
Александр Абелев ответил Ярославу Головину
Ярослав, - есть и хорошие параметры. Есть даже и жуткие потери, и даже сравниьельно с коммунистическими временами! Для меня это был шок. Мы, смотревшие "Пять вечеров", например, и считавшие это "совком", и ждавшие из цивилизованных стран настоящей культуры, получили... "Годзиллу" да "Богатые тоже плачут"! При коммунизме культура пробивалась сквозь цензуру, как трава сквозь асфальт, а в цивильных-то странах она и сама не растет! На этом фоне жирафов и выискивать долго не надо: сами ложатся в строку. А что живут они благополучнее нашего, это факт. Возможно, в этом и состоит их главный талант.
.
Ярослав Головин ответил Александру Абелеву
Александр, какие хорошие параметры в нашу пользу?
.
Александр Абелев ответил Ярославу Головину
Ярослав, - да сплошь. Не хочется вдаваться, поскольку этому спору не будет конца, но, раз Вы хотите, - навскидку. - Удивительно мирный и добровольный роспуск империи (жаль только, что при том не оговорили права русских этносов на ушедших территориях - ну не думали же, что там в благодарность примутся за дерусификацию!) - Удивительно быстрое становление демократии - и это в стране, где ее никогда не было. - Полное отсутствие государственного антисемитизма. - Удивительная терпимость населения - погромов не было даже после подрывов домов в Москве, как сейчас никто не скачет и не орет "хохлов на сук" (в ответ на "москаляку на гиляку" и проч.). - Очевидный рост экономики, хотя после распада страны и после планового идиотизма, а также ввиду усилий запада помешать сохранению прежних экономических связей, конечно, многого ждать не приходится. - Полная свобода слова - что видно из того, что все, кто хочет, громогласно кричат, что ее нет, и получают за это гонорары. - Вузы учат неплохо - готовят вполне пригодных специалистов для богатых стран.- ну и т.д. - А если видно падение культуры (ее среднего уровня) - то это связано именно с рынком, без коего нет демократии. Если уж кто и виноват, то скорее запад.
.
Ярослав Головин ответил Александру Абелеву
Александр, я так и думал, что ни одного параметра вам привести не удастся! Параметр в данном контексте - это не ваше оценочное суждение: "у нас быстро установилась демократия", "у нас полная свобода слова", "У нас очень терпимые люди" - Это не параметры, это ваши личные заблуждения. Параметр - это хоть какие-нибудь цифры хоть какого-нибудь органа или института, хоть какого-нибудь рейтингового агенства. Пусть и насквозь ангажированного российской властью. Но нет у вас никаких научных аргументов! Есть только заблуждения, которые не выдерживают столкновения с научными аргументами. И вам остаётся дискредитировать научные аргументы: количество нобелевских лауреатов? Отбрасываем, Гинзбург ведь говорил. Аборты и убийства? - отбрасываем, это следствие недостаточного развития экономики(??) Индекс свободы прессы? Отбрасываем, потому что все кричат, что хотят и т.д.

ПРОГРАММА (дополненная) КОНФЕРЕНЦИИ «ГУМАНИЗМ КАК ФАКТОР ГРАЖДАНСКОГО СОГЛАСИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
jag
golovin1970
ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ГУМАНИЗМА

МОСКВА, 21 ИЮНЯ, с 12 до 18 ч.

Где:

21 июня, 2013 г., Российская Государственная Библиотека искусств, Москва, Большая Дмитровка, 8/1 (рядом с метро «Театральная»).

Организатор:

МОО Российское гуманистическое общество, Центр исследований «Человечность» при философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.

Оргкомитет:

д.ф.н., профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Кувакин, к.ф.н., доцент МАМИ Я.Б. Головин, к. ф. н. Л. И. Крашкина, к. ф. н. И. М. Шишкин, Л.Р. Асханова, Н. А. Герго.

12.00 Открытие конференции.

Вступительное слово В.А. Кувакина и Я.Б. Головина

Приветственные слова гостей конференции

Выступления участников:

В.А. Кувакин. Гуманизм как система ценностей.

Головин Я.Б. О месте организованного гуманизма в современном мире и месте РГО в современной России.

Шишкин И. А. Идея цельного (интегрального) гуманизма как ответ на духовный запрос современного человека.

Асханова Л. Р. Итоги поездки делегации РГО на Генеральную Ассамблею Европейской гуманистической федерации в Афины.

Савин Я. Ф. Научные пути освобождения от иллюзий идентичности.

Бродский Д. К вопросу о поиске достаточного психологического основания квалификации гуманистического мировоззрения

Захаров И. Гомофобия: болезнь личности и общества

Морозова В. (Тема уточняется)

Голомолзин А. (Тема уточняется)

15.00 – 15.30 Кофе, чай, бутерброды

15.30 – 17.30

Круглый стол:«Развитие и продвижение идей гуманизма в современной России: от гуманизма стихийного к гуманизму сознательному».

17.30 – Подведение итогов конференции.

Участники и гости конференции смогут ознакомиться с современной литературой по гуманизму.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Программа Всемирного дня гуманизма
jag
golovin1970

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ГУМАНИЗМ КАК ФАКТОР ГРАЖДАНСКОГО СОГЛАСИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА».

ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ГУМАНИЗМА

МОСКВА, 21 ИЮНЯ, с 12 до 18 ч.

Где:

21 июня, 2013 г., Российская Государственная Библиотека искусств, Москва, Большая Дмитровка, 8/1 (рядом с метро «Театральная»).

Организатор:

МОО Российское гуманистическое общество, Центр исследований «Человечность» при философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.

Оргкомитет:

д.ф.н., профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Кувакин, к.ф.н., доцент МАМИ Я.Б. Головин, к. ф. н. Л. И. Крашкина, к. ф. н. И.  М. Шишкин, Л.Р. Асханова, Н.  А. Герго.

12.00 Открытие конференции.

Вступительное слово В.А. Кувакина и Я.Б. Головина

Приветственные слова гостей конференции

Выступления участников:

В.А. Кувакин. Гуманизм как система ценностей.

Головин Я.Б. Роль и место РГО в современной России.

Шишкин И. А. Идея цельного (интегрального) гуманизма как ответ на духовный запрос современного человека.

Асханова Л. Р. Итоги поездки делегации РГО на Генеральную Ассамблею Европейской гуманистической федерации в Афины.

Савин Я. (Тема уточняется)

Бродский Д. (Тема уточняется)

Голомолзин А. (Тема уточняется)

15.00 – 15.30 Кофе, чай, бутерброды

15.30 – 17.30

Круглый стол:«Развитие и продвижение идей гуманизма в современной России: от гуманизма стихийного к гуманизму сознательному».

17.30 – Подведение итогов конференции.

Участники и гости конференции смогут ознакомиться с современной литературой по гуманизму.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Ивент в контакте https://vk.com/event88160136
в фейсбуке https://www.facebook.com/events/748604611919179/

Митинг за науку и образование (трансляция) 6.06.15
loza11
http://www.youtube.com/watch?v=GO-UfJJlX_M

«Модели взаимоотношений религии и государства в России в ХХ – XXI веках»
loza11
https://www.youtube.com/watch?v=quBmlk8u9oQ&index=1&list=PLIi6xzJ9YdPdSgHerqE6uNl0aj6RHvEDk

(no subject)
brodsky_dmitro1
http://glavpost.com/post/20apr2015/Animals/26359-gomoseksualizm-v-zhivotnom-mire.html?_utl_t=lj Гомосексуализм в животном мире - Жизнь - Животные - GLAVPOST.COM

Как изменилось РГО в результате реорганизации?
jag
golovin1970
Статья здесь

Обращение
jag
golovin1970
Уважаемые гуманисты, члены РГО!
Как вам известно, необходимым условием членства в РГО, согласно п 22.2 Устава РГО, является уплата членских взносов. К сожалению, на протяжении уже почти двух десятилетий существования нашей общественной организации сбор членских взносов так и не был налажен. Без этого определить реальное наличие региональных отделений, составить список действительных членов РГО, и, следовательно, созвать легитимную Конференцию РГО, не представляется возможным.
В этой связи довожу до вашего сведения следующую информацию:
1. Годовой взнос члена РГО за 2015 год составляет одну тысячу рублей.
2. Всем тем, кто в свое время писали заявления о вступлении в РГО и считают себя его членами, предлагается перевести одну тысячу рублей на Яндекс-кошелёк 410011691260251. При переводе необходимо указывать имя и фамилию. Тем, кто не имеет собственного Яндекс-кошелька, необходимо зайти в ближайшие отделение «Евросети» или «Связного», и попросить продавца-оператора перевести тысячу рублей на указанный выше номер Яндекс-кошелька. После перевода нужно взять чек и сообщить по эл. адресу rgo15@yandex.ru дату перевода, а также час и минуту перевода, для идентификации лица, уплатившего взнос. Если есть возможность, можно переслать фотокопию чека.
3. Настоятельная просьба заплатить членский взнос до 28 марта 2015 года включительно. После этого составляется список действительных членов РГО и ведется работа по обработке данных. Предварительный доклад о действительных членах РГО и результатах сбора средств будет сделан на традиционном скайп-собрании РГО в воскресенье, 29 марта в 10.00 утра.
4. Начиная с 29 марта мы начинаем реорганизацию РГО. Все главные обсуждения и голосования  мы будем проводить в сообществе РГО В Контакте. В обсуждениях смогут участвовать все желающие, в голосованиях — только уплатившие членские взносы члены РГО. Так что все желающие участвовать в этой деятельности должны, как минимум, зарегистрироваться в этой социальной сети http://vk.com/russianhumanistsociety/
5. Те, кто не успеют оплатить членские взносы до 28 марта, смогут сделать это в любое другое время. С момента оплаты они смогут принимать участие в голосованиях, но принять участия в уже прошедших голосованиях задним числом они не смогут.
6. Какие главные направления реорганизации РГО я вижу?
а)Я считаю, что необходимая по Уставу Конференция РГО должна быть перенесена в виртуальное пространство. Такая конференция может быть постоянно действующей, роль исполкома нам еще предстоит обсудить. Президент играет роль медиатора и секретаря. Мы переходим к сетевой демократии. 29 марта такая виртуальная Конференция начинается в группе РГО в Контакте. Начнём с выработки регламента. Предлагаю следующие основные принципы:
Президент РГО ставит любой вопрос на голосование путем написания поста в сообществе РГО в Контакте. Обсуждение и голосование происходит путём добавления комментариев. Через двое суток то решение считается принятым, за которое проголосовало простое большинство проголосовавших членов РГО. В случае принятия Заявлений от имени РГО время может быть сокращено до одних суток.
Любой член РГО может поставить на голосование любой вопрос, решение считается принятым в тот момент, когда за него проголосует большинство от списочного состава РГО.
б) Первое, что мы должны определить – это структуру наших финансовых расходов. Одним из необходимых пунктов является оплата ежегодного членского взноса РГО в МГЭС, который составляет 198 фунтов, т.е. около 19000 рублей.
в) сейчас, согласно Уставу, приём (и исключение) в члены РГО производится региональным отделением, утверждение решений региональных отделений о приёме в РГО и исключении из РГО должно производиться исполкомом. Я предлагаю приём в РГО и исключение из РГО производить на виртуальной Конференции РГО в социальной сети в Контакте.
7. В любом случае, все эти и другие новые правила мы будем принимать большинством голосов открыто, после обсуждения.
Ярослав Головин,
президент РГО

10 декабря - Всемирный день прав человека
furn
huma_vestnik


Идея о том, что каждый человек, независимо от его биологических и социальных характеристик, просто по факту рождения человеком обладает неотъемлемыми правами, является величайшим достижением человеческой мысли. Впервые в истории человечества эти права были выражены во Всеобщей декларации прав человека, которая была принята 10 декабря 1948 г. Об истории создания этого документа можно прочитать в Википедии.

С 1950 года по решению ООН 10 декабря празднуется во всем мире как Всемирный день прав человека. Обычно каждый год праздник проходит под каким-то лозунгом, или темой. Тема этого года «Права человека 365 дней в году» отражает идею того, что каждый день — это день прав человека. Согласно Всеобщей декларации каждый из нас в любой точке мира в любое время наделен полным спектром прав, права человека принадлежат равным образом каждому из нас и связывают нас в единое мировое сообщество c одинаковыми идеалами и ценностями. (см. официальный сайт)

Соблюдение прав человека не является более полностью внутренним делом какой-либо страны. Это в частности связано с тем, что история убедительно продемонстрировала - страны, в которых нарушаются права человека, становятся опасными для своих соседей и для остального мира.

В качестве введения в тему рекомендуется просто и ясно написанная статья известного польского правозащитника Марека Новицкого "Что такое права человека?"

Текст Всеобщей декларации прав человека на официальном сайте ООН (перейти).

Мои замечания на "Манифест Российских гуманистов".
jag
golovin1970

МАНИФЕСТ РОССИЙСКИХ ГУМАНИСТОВ

Человечность – извечная черта любого цивилизованного общества. (С этого надо начинать манифест?) Присуща она и российскому народу. Более всего гуманность (человечность превратилась здесь в гуманность) выражена в повседневной жизни и достижениях культуры. Русская культура – уникальное явление мирового гуманизма (я совершенно не согласен с такой формулировкой, ведь ниже определены черты гуманизма: рациональность, демократичность... И что, всё это черты русской культуры? Есть русские религиозные писатели, философы, там Ильин, Карамзин, протопоп Аввакум, они все гуманисты? Я бы сказал, что есть элементы гуманизма в русской культуре. Вообще, так формулировать, что какая-то национальная культура — это явление мирового гуманизма, я считаю неправильным) Она – самая большая ценность России (люди — самая большая ценность России, никаких абстракций выше людей быть не должно), живой источник надежды, мужества и любви, позволявший людям преодолевать самые тяжкие исторические испытания. (Не очевидно, что манифест должен начинаться с нашей похвалы русскому народу и русской культуре. Если так уж надо выразить наше уважение к русской культуре то я бы об этом написал среди принципов российских гуманистов в последней части: «Мы ценим и уважаем русскую культуру и т. д.»)

Принципы гуманизма являются неотъемлемой частью общественного самосознания (здесь, надо полагать, имеется в виду, общественного самосознания демократического общества. Что это такое, мне трудно понять... Обычно про общественное самосознание говорят, когда речь идёт об общественном самосознании какой-то нации. Не уверен, что здесь уместен такой высокий уровень теоретизирования), всех институтов демократического общества – его экономики и права, нравственности (это разве институт общества?) и системы социальных гарантий, государственного устройства и трудовых отношений (если речь идёт о всех институтах демократического общества, то к ним относятся, кроме перечисленных: церковь, семья, наука, искусство, образование, армия и т. д. Почему они не упомянуты? А вообще, идея, что гуманизм не отделим от современного западного демократического общества, проявляется во всех его сферах, мне представляется верной и достойной упоминания в манифесте).

Гуманизм провозглашает неограниченное достоинство человека, его уникальную роль в универсуме (вселенной, лучше сказать), его ценность, приоритетную и безусловную по отношению к себе (я такой формулировки никогда по-настоящему не понимал, если «приоритетная», то, наверное, предполагается какой-то ряд ценностей, и гуманизм провозглашает, что сам человек важнейшая в этом ряду, но что это за ряд ценностей?), но относительную и равноправную по отношению к природе и обществу. Гуманизм – это жизненная позиция (кроме этого места, нигде не указана родовая принадлежность гуманизма, а вроде бы «Общие принципы гуманизма» в книге «Человечность человека» начинаются с утверждения, что гуманизм — это мировоззрение. В манифесте нигде прямо не сказано, что гуманизм — это мировоззрение, а есть только эта аморфная «жизненная позиция») утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность (обязанностями, получается, мы людей наделяем, а если кто не выполняет эту обязанность?) определять смысл и образ своей жизни.

Главными составляющими светского гуманистического мировоззрения являются (вот здесь я совершенно не могу понять, какие основания выделять отдельно составляющие светского гуманистического мировоззрения, а отдельно, ниже — фундаментальные черты современного гуманизма? То есть мне понятно, что фундаментальные черты современного гуманизма ниже — это перекопированная Амстердамская декларация. Понятно желание, прежде чем её копировать, сформулировать принципы гуманизма вкратце и на русском языке (а не на кальке с английского, как это имеет место быть в случае Амстердамской декларации). Ну так и надо было идти по этому пути: формулировать принципы гуманизма с оглядко на Амстердамскую декларацию, но без прямого её ккопирования! А не дублировать черты гуманистического мировоззрения фундаментальными принципами гуманизма!)

- научная картина мира (дублируется ниже, во второй из фундаментальных черт, хоть и не очень явно: «рациональность, разумность гуманизма. Он защищает науку...призывает к применению методов свободного научного исследования». Далее дублируется как первый принцип российских гуманистов: « «мы – сторонники научного мировоззрения...»);

- критическое мышление и здравый смысл в качестве заслона лженауке и паранормальным верованиям (дублируется в виде принципа российских гуманистов: «Мы практикуем и пропагандируем критическое мышление, здравый смысл и рациональное отношение к действительности. Мы считаем астрологию, магию, колдовство, оккультизм и другие паранормальные убеждения проявлением человеческой слабости, невежества и мошенничества);

- общечеловеческие моральные (дублируется ниже, как этичность гуманизма. Также дублируется в принципах российских гуманистов, как «мы сторонники общечеловеческих нравственных норм»), гражданские, правовые, общедемократические (дублируется ниже, как третья фундаментальная черта, демократичность гуманизма) и экологические (дублируется ниже как «Мы – сторонники рационального природопользования, сохранения экологического баланса и биологического разнообразия на планете Земля») ценности;

- секуляризм как принцип отделения церкви от государства и школы (дублируется как один из принципов российских гуманистов: «Мы за светский характер образования и против вероучительных дисциплин в государственных учебных заведениях»).

- свободомыслие (дублируется ниже, пятая из фундаментальных черт современного гуманизма и есть свободомыслие) в различных его формах: научный скептицизм, агностицизм, рационализм, индифферентизм, атеизм, нон-теизм и др.

Фундаментальными чертами современного гуманизма являются (далее следует перекопированная Амстердамская декларация, переведённая с английского языка. Я бы её всю убрал, а важные для нас элементы переформулировал на нормальном русском языке):

- этичность гуманизма. Он утверждает ценность, достоинство и автономию личности, право каждого человеческого существа на максимально возможную свободу, совместимую с правами других людей. Гуманисты считают своим долгом заботиться обо всем человечестве, включая будущие поколения. Этичность является качеством, внутренне присущим человеческой природе и основана на понимании других людей и учете их интересов.

- рациональность, разумность гуманизма. Он защищает науку для созидания, а не для разрушения. Гуманисты верят, что решение проблем лежит в сфере человеческой мысли и творчества, а не в компетенции божественной воли. Гуманизм призывает к применению методов свободного научного исследования при решении вопросов человеческого благополучия. Гуманисты считают, что использование науки и технологий должно соотноситься с общечеловеческими ценностями. Наука не самоцель, а важнейший инструмент улучшения условий человеческого существования.

- демократичность гуманизма. Он поддерживает демократию и права человека и направлен на максимально возможное развитие каждого человека. Принципы демократии и прав человека не ограничены сферой государственного управления и могут применяться во всех областях человеческой деятельности.

- социальная и экологическая ответственность гуманизма. Он настаивает на том, что личная свобода должна сопровождаться социальной ответственностью. Гуманизм стремится строить мир на основе идей свободного человека, ответственного перед обществом. Гуманизм признает нашу зависимость от природы и нашу ответственность перед ней.

- свободомыслие гуманизма. Он является откликом на все более широкий запрос на альтернативу догматической религии. Крупные мировые религии утверждают, что они основаны на откровениях, верных на все времена, и навязывают свою картину мира всему человечеству. Гуманизм признает, что надежное понимание мира рождается в длительном процессе наблюдения, исследования и уточнения добытого знания. Человек может быть счастливым и вести полнокровную жизнь без помощи какой-либо религии или идеологии.

- открытость гуманизма прекрасному. Он признает ценность художественного творчества и воображения. Он признает возвышающую и вдохновляющую силу искусства. Гуманизм высоко оценивает значение литературы, музыки, визуальных и драматических искусств для личного развития и реализации.

- практичность гуманизма. Гуманизм направлен на максимально возможное самовыражение и реализацию личности посредством стремления к нравственной и творческой жизни. Он предлагает этические и рациональные средства для ответа на вызовы времени. Гуманизм может быть образом жизни любого человека независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, социального положения и др.

За последние десятилетия в России возникло много добровольных организаций гуманитарного и просветительского характера. Их деятельность глубоко гуманна и благотворна. С 1995 г. в России существует Межрегиональное общественное объединение «Российское гуманистическое общество». РГО содействует «разработке, распространению и утверждению в российском обществе идей светского, гражданского гуманизма, свободомыслия»; способствует «изучению принципов научно-атеистического и других форм нерелигиозного мировоззрения (скептицизма, агностицизма, индифферентизма по отношению к религии)». Члены РГО опубликовали ряд научных исследований о гуманизме; с 1996 по 2013 г. издавались журнал «Здравый смысл» (http://razumru.ru/humanism/journal/numbers.htm) (не уверен, что прямо в манифесте стоит давать ссылки), сборники статей, альманахи, посвященные теории и практике гуманизма в России и за рубежом (http://www.humanism.ru/izdatelstvo.htm). За прошедший период РГО провело ряд крупных международных симпозиумов и конференций, летних школ и семинаров, способствующих продвижению в общественное сознание идей светского гуманизма.

Гуманизм – это планетарное мировоззрение, одним из идеалов которого является планетарная этика и формирование планетарного гуманистического движения. Последние три четверти века ознаменовались крупными достижениями в становлении международного сообщества гуманистов. Рубежное значение имел Мировой конгресс гуманистов в 1952 г. (Амстердам, Нидерланды) на котором был создан Международный гуманистический и этический союз (МГЭС) – крупнейшая ныне организация светских гуманистов. По данным на 2011 г. в МГЭС входят 117 гуманистических, атеистических, этических и скептических организаций из 38 стран. Среди членов МГЭС две российских организации: Российское гуманистическое общество и общественный фонд «Здравомыслие». РГО поддерживает тесные связи с гуманистами Словакии, Хорватии, Норвегии, Англии, Германии, Нидерландов, США и других стран. Связи гуманистов основаны на единстве в понимании основополагающих документов международного движения гуманистов: «Гуманистический манифест I» (1933), «Гуманистический манифест II» (1973), «Декларация светского гуманизма» (1980), «Декларация взаимной зависимости: Новая глобальная этика» (1988), «Гуманистический манифест 2000: Призыв к новому планетарному гуманизму» (2000), «Амстердамская декларация 2002», «Гуманистический манифест III» (2003), «Декларация неогуманизма» (2010), «Оксфордская декларация свободы мысли и самовыражения» (2014).

Мы, российские гуманисты, желая морального и экономического возрождения России, ее прогресса и процветания, выступая за достоинство и свободу ее граждан, заявляем.

(Далее почти все формулировки мои, но именно «почти») Мы – сторонники научного мировоззрения, в котором нет места ни религиозным мифам и догмам, ни паранормальным верованиям.

Мы за широкое сотрудничество с религиозными гуманистами и секуляристами (неясно, о ком идёт речь, кого в нынешней России можно назвать секуляристами?) , когда те выступают за светское государство, против лженауки, авторитаризма, национализма, шовинизма и ксенофобии, за сохранение природы. Мы осуждаем репрессии, проводившиеся СССР против церкви и верующих всех конфессий, также как и деятельность Союза воинствующих безбожников.

Мы – сторонники общечеловеческих нравственных норм. Мы против вседозволенности, высокомерия, цинизма, нигилизма, экстремизма и терроризма (экстремизм и терроризм — это не нравственные нормы, они в этом пункте не уместны. И вообще неуместны, специально об очевидных вещах не стоит писать)

Мы полагаем, что мораль не требует религиозного обоснования, поскольку является результатом обобщения человечеством своего опыта, закрепления в традициях общежития этических норм, способствующих выживанию и благоденствию людей.

Мы за толерантность, но против терпимости к авторитарным обществам, репрессивным религиям и идеологиям (против терпимости к нетерпимым формам религий и идеологий).

Мы практикуем и пропагандируем критическое мышление, здравый смысл и рациональное отношение к действительности. Мы считаем астрологию, магию, колдовство, оккультизм и другие паранормальные убеждения проявлением человеческой слабости, невежества и мошенничества.

Мы поддерживаем политические и гражданские акции с общедемократическими требованиями и приветствуем участие гуманистов в политических партиях, деятельность которых не противоречит Конституции РФ и данному манифесту. Гуманизм открыт всем политическим партиям, но ни одна из них не имеет права на монополизацию гуманистической идеи.

Мы отрицаем и осуждаем все формы авторитарного и тоталитарного правления, в том числе его советский вариант.

Мы – сторонники свободы слова. Мы против ее ограничения ссылками на чувства верующих, на экстремизм, на разжигание национальной, религиозной и социальной розни. Мы против вмешательства религиозных организаций в дела государства, за отделение церкви от всех институтов государства: школы, армии, госучреждений и т.д.

Мы за светский характер образования и против вероучительных дисциплин в государственных учебных заведениях. Мы против преподавания креационизма в школах как дисциплины, альтернативной эволюционному учению.

Мы осуждаем все виды этнического национализма. Мы отвергаем идеи избранничества и мессианизма, особого пути какого-либо народа, в том числе идею «особого русского пути».

Мы за объединение всех народов и государств в единую общечеловеческую семью, за усиление роли международных организаций, за ослабление, и, в конечном счёте, уничтожение всяких границ между государствами и народами.

Мы – сторонники рационального природопользования, сохранения экологического баланса и биологического разнообразия на планете Земля.

Мы против норм и традиций, обосновывающих мужское доминирование и подчинённое положение женщин. Мы за гендерное равноправие. Мы полагаем, что проблема абортов должна быть перенесена из сферы государственного регулирования в сферу нравственности и личной ответственности людей.

Мы против дискриминации представителей ЛГБТ-сообщества, против вмешательства государства в сферу интимной жизни.

Мы против смертной казни. Мы за право на эвтаназию при достаточной научной информированности человека о состоянии его здоровья и вероятности выздоровления.

Те, кто поставил свое имя под Манифестом российских гуманистов, не обязательно согласны с каждым его положением. Однако мы принимаем его основные принципы и приветствуем публикацию этого документа, чтобы способствовать общему конструктивному диалогу о важнейших ценностях современной России. Мы призываем мужчин и женщин, представляющих другие культурные традиции, присоединяться к нам и вместе работать над созиданием гуманной России, России лучшего будущего.


?

Log in